Дети и спорт
Дети и спорт. Теперь поговорим о перспективности ребенка. Все родители переживают, какие у ребенка способности, если смысл нам заниматься? А если нет способностей, что тогда не заниматься, тогда и в школу не ходить, вообще ни чего не делать. Способностей нет? Конечно, это примитивно, но близко по смыслу. Есть несколько показателей, по которым можно определить способность ребенка к спорту. Остановимся на плавание, мы этим занимаемся.
Первое – антропометрические данные, рост, вес, длина конечностей. Если взять два карандаша длинный и короткий, положить в воду и предать одинаковое ускорение, какой проделает путь быстрей до конечной точки? Естественно длинный! Размер стопы, кисти, чем больше отталкивающиеся поверхность, тем больше приложения силы, тем выше скорость пловца.
Второе – это состав кости (легкая, тяжелая). Состав мышечной ткани (красные, белые волокна). Тип нервной системы (холерик, меланхолик) я все это не расписываю, главное понять суть. Физические качества: гибкость, скоростно-силовые, выносливость, координация движений и т. д. которые даются от природы, некоторые качества можно хорошо развить, занимаясь плаванием. Конечно, сюда обязательно входит социальная среда, в какой воспитывается ребенок и финансовое состояние семьи.
Одно из важнейших качеств ребенка это его обучаемость. Одному надо сказать один раз, он все будет делать, другому сто раз, а третий и через год не делает как надо? И самое главное мотивация ребенка. Надо сделать так, что бы ребенок захотел иметь намерения и действовать. Основная деятельность жизни ребенка проходит в семье и влияние семьи неповторимо. Особенно первые годы жизни, когда формируется психология ребенка. Какие навыки на этом этапе в семье будут заложены в душу ребенка, такой будет и результат.
Ни какая школа или занятия спортом не смогут кардинально повлиять на формирование характера вашего ребенка заложенного в первые годы жизни. В большей степени занятия спортом могут только скоординировать его т.к. здесь требуется большое физическое напряжение совместно с координацией движений, а это развивает пространственное мышление, которое зависит от состояния души. Это отдельная тема.
В заключении хочу сказать, можно иметь исключительные физические способности, антропометрические данные, но не имея намерения ни чего не получиться. А можно не иметь ни каких способностей и данных, но иметь намерения и действовать можно добиться великолепных результатов. Это относится к любому виду деятельности к любому человеку, независимо от пола и возраста.
Буду признателен если оставите свои замечания и предложения.