Отбор в Спортивную Школу
Факторы влияющие на отбор ребенка в Спортивную Школу
В данной статье я как тренер, расскажу какими факторами руководствуюсь при отборе ребенка в Спортивную Школу плавания. За годы моей работы тренером по плаванию, мне приходится самому проводить обучение детей плаванию и делать отбор для дальнейшей работы с ребенком.
Перед тем как начать обучение, я почти с каждым родителем разговариваю, выясняю их цели и задачи, рассказываю, что я хочу добиться в процессе обучения:
– научить ребенка плавать
– сделать отбор в спорт школу
В первую очередь я смотрю на антропометрические данные, рост, вес, размер конечностей, стопа, кисть. Далее в процессе обучения, оцениваю координацию движений ребенка, двигательную активность, двигательное мышление, гибкость, подвижность суставов. Биологический возраст ребенка, особенно девочек, как ребенок переносит нагрузки, как ребенок относиться к занятиям, воспринимает учебный материал, как светятся у нега глаза во время занятий и т.д. И все эти физические качества, привожу к общему знаменателю который называется, обучаемость ребенка.
Теперь перейдем к социальным факторам отбора. Одним из важнейших является заболеваемость. Если в период обучения, ребенок ежемесячно болеет и родители приносят официальную справку от врача, а после даты выписки по рекомендации того же врача не посещают занятия еще десят дней? Для меня, как тренера это жирный минус.
Следующий фактор, пропуск занятий по семейным обстоятельствам. Про это можно отдельную книгу написать! Некому привезти, отвезти, на улице снег, ветер, дождь, грязь и т.д. Дети помогают родителям строить забор, гараж, сидеть с младшими сестрами и братьями, дети помогают сажать, пропалывать, выкапывать картошку и т.д.. Отмечать праздники и дни рождения, именно в расписание занятий. Я не против всего этого, но Вы приходили, просили, подписывали документы, вы же не пропускаете школу по этим же причинам? Значить для вас это не главное, а в этом и состоит момент воспитания!
А теперь школа!
Внеурочная деятельность основывается на добровольной основе в соответствии с выбором родителей и учеников.Это означает, что родители и ученик могут сами выбрать направление внеурочной деятельности. И если ребенок посещает спортивные секции, школу искусств или любые кружки вне школы, его не могут обязать заниматься внеурочной деятельностью еще и в школе.
Что я могу посоветовать, если вы хотите, что бы ваш ребенок серьезно занимался спортом, музыкой, искусством, техническим творчеством, наберите в поисковике:
«Обязательно ли посещать внеурочные занятия в школе»
Изучите всю информацию и примите решение самостоятельно. Несколько родителей моих учеников, в том числе Катя, Тимофей, пошли по этому пути и не пожалели.